Очень многие аспекты, из основных — все что связано с ежедневной коммуникацией — убираем слова паразиты и протяжные «аааааа», которые обесценивают специалиста любой сферы и должности. Речь должна быть грамотной и четкой.
Развиваем словарный запас и навык импровизации, который понадобится в сложных ситуациях, а так же моментах, когда менеджеру необходимо отправить коммерческое предложение или подготовится к ответу на сложный вопрос. Импровизация помогает избежать неловких пауз и неуместных вопросов.
Учимся говорить с правильной интонацией, то есть подстраиваем тон голоса к той мысли, которую озвучиваем собеседнику. С помощью специальных упражнений и техник учимся контролировать речь, чтобы не выглядеть растерянным, не выдавать свое волнение.
И самое важное — я раскрываю своим ученикам психологию речи, как считывать собеседника по голосу и подстраивать его под себя — говорить на одном языке, чтобы во время переговоров убирать лишние вопрос и возражения.